Рубрики
Собеседование

Вопросы на собеседовании. «Расскажите о себе». «Какие ваши сильные стороны?»

Советы соискателям, как отвечать на вопросы на собеседовании. “Расскажите о себе”.

Как пройти собеседование и получить работу. Самые частые вопросы на собеседовании.

Вопросы:

  • Расскажите о себе.
  • Какие ваши сильные стороны?
  • Что такого особенного в вас?
  • Какой вклад вы можете сделать в нашу компанию?
  • Что вас отличает от других кандидатов?
  • Почему вы думаете, что вы подходите для этой позиции?

Все эти вопросы требуют одного и того же ответа – описания вашего ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ.

Итак, вам задают вопрос: «Расскажите о себе». Здесь нужно рассказывать о своем профессиональном опыте и компетентности. А не о том, как вас зовут, сколько вам лет, где вы живете и какая у вас семья. Расскажите о себе, как о профессионале в той области, в которой вы работаете. Продавайте, рекламируйте себя, как специалиста. Конкретно, детально, четко, содержательно, уверенно.

Для этого нужно составить свой профессиональный профиль. А потом потренироваться его рассказывать – живо, твердо, с верой в то, во что вы говорите.

Как составить профессиональный профиль?

Найдите в интернете требования к должности на вашу позицию. Лучше требования нескольких компаний. Чего хочет работодатель от сотрудника на этой должности? Какой опыт? Знание чего? Какие навыки, умения? Компетенции? Это и есть ваш профиль. Плюс в ответе стоит упомянуть ваши личные профессиональные достижения – то, чем вы гордитесь, что-то, что вы завершили на предыдущих работах, и это было оценено. Плюс ваши личностные качества – характеристики, которые помогают и способствуют эффективной работе на этой позиции. Они также есть в требованиях к должности. И, одна из важных вещей, которые необходимо также сказать, отвечая на эти вопросы, это ваша мотивация работать на этой позиции и в этой компании.

Еще раз, краткий план ответа на вопрос «Расскажите о себе» и все остальные вопросы, которые я в начале перечислила:

  1. Ваш профиль.
  2. Ваши достижения.
  3. Ваши личностные характеристики.
  4. Ваша мотивация.

«Расскажите о себе». «Что такого особенного в вас?» «Какой вклад вы можете сделать в нашу компанию?» «Что вас отличает от других кандидатов?» «Почему вы думаете, что вы подходите для этой позиции?»

И вы говорите: «У меня такие-то навыки, в том-то знания, умею то-то, такие-то достижения, я такой-то и такой-то, хочу работать, потому что…»

Понимаете идею? Много вопросов, один и тот же ответ – ваш профессиональный профиль. Поэтому так важно его сделать. Не говоря уже о том, что для написания резюме он тоже чрезвычайно необходим.

Помните, что ваш рассказ должен быть конкретным, детальным, четким, содержательным и уверенно рассказанным.

Ключевые фразы здесь такие:

У меня есть опыт в… (чем?) У меня есть знания в .. (чем?) Я умею… (что?) Я знаю как… У меня есть навыки… (чего?) Понимание… Значительные достижения в …. Диплом, сертификат международного экзамена. Завершил…, провел…, организовал…

Важна конкретика. Поэтому нужны цифры и названия.

Например,

Опыт

«У меня 3летний опыт работы в международной компании. 5летний управленческий опыт (команда от 2до 10 человек). 4 летний опыт работы в FMCG (банковской сфере, управлении рисками). 7 летний опыт работы в продажах (финансах, управлении проектами). Опыт работы с программой SAP (1C) в модуле Логистика и Дистрибуция». И тд.

Знания.

В чем могут быть знания?

Знание английского языка на уровне … . Если есть сертификаты, то стоит о них сообщить TOEFL (IELTS, FCE) + баллы (если есть). Плюс год, когда вы его получили. Знание основ ведения делопроизводства в компании. Знания стандартов BASIL. Знание методики и техник продаж, работы с возражениями; знание стандартов АССа, уверенное владение Excel; Certificate САР -2008, CIMA-2016 , ACCA DipIFR(rus)-2016

Навыки, умения, компетенции.

Тут все довольно специфично для каждой должности. Смотрите требования работодателя для своей позиции или резюме других людей под вашу позицию. Или попросите у HR должностную инструкцию, если она есть.

Но общие, пожалуй, для всех навыки и компетенции это коммуникативные навыки, навыки самоорганизации, умение работать как в команде, так и индивидуально, лидерские навыки. Если вы менеджер, то навыки управления командой. Но помните, что наличие всех тех навыков, которые вы здесь упомяните, нужно доказывать примерами, объяснением, как вы эти навыки понимаете.

Так, это были навыки, умения, способности, компетенции.

Далее личностные характеристики.

Это должны быть черты характера, не только присущие вам, т.е вы можете доказать их наличие на конкретных примерах, но и те, которые способствуют выполнению обязанностей на этой позиции. Опять же, смотрите в требованиях к должности. Работодатель обычно указывает те черты, которые он хочет видеть в будущем сотруднике.

Особенности характера, которые в целом подходят на все позиции, это: честность (открытость или порядочность), ответственность, позитивное мышление или оптимизм, настойчивость и трудолюбие, инициативность, адаптивность и быструю обучаемость. И помните, все это вам нужно уметь доказать на конкретном примере.

Подготовиться к собеседованию на английском языке и русском языке, читайте подробнее здесь.

Еще статьи на тему “Подготовка к собеседованию”.

Видео на тему подготовки к собеседованию и ответов на самые распространенные вопросы на собеседовании на моем ютуб канале.

Удачи!

Анна Кожевникова